CRM — это способ управления отношений с клиентом, что подтверждает прямой перевод аббревиатуры или Customer Relationship Management. Это полноценная автоматизация маркетинговых задач, аналитической информации, баз данных или всех параметров сразу. Сфера CRM представляет масштабные программы для крупного бизнеса и подходит для узкой специализации. Например, существуют платформы для фитнес-клуба или салонов красоты.
Выбрать подходящую систему можно с учетом главных критериев оценки:
- Основные характеристики.
- Назначение.
- Обработка данных.
- Специализация.
Основные характеристики
Параметры системы CRM состоят из пунктов:
• безопасность;
• удобство интерфейса;
• возможность внесения изменений;
• настройка функций;
• интеграция со сторонними сервисами.
Вне зависимости от назначения и классификации CRM-система должна защищать пользователя от любых утечек информации и системных ошибок. Особенно актуален данный пункт в отношении пользовательских персональных данных.
Программы должны предлагать простый и интуитивно понятный интерфейс. Это очевидно, поскольку нет смысла в приобретении системы и впоследствии вкладывать средства в обучение персонала.
Возможность редактирования текущей информации считается одним из важных критериев выбора. Предоставленная возможность позволяет вернуться к предыдущей версии и исправить ошибки, допущенные персоналом.
Универсальность CRM подтверждается интеграцией со сторонними сервисами. Кроме того, желательно предусмотреть наличие функции, которая позволяет менять параметры под себя.
Назначение
Продажи, маркетинг и обслуживание пользователей считаются тремя основными разновидностями CRM-систем.
Продажи. Здесь программа осуществляет полноценный анализ клиентских баз, которые содержат контактную информацию. То есть, учитываются данные по истории покупок, категориям и другим признакам. На основе данной информации CRM отслеживает продажи поэтапно в совокупности со сторонними сервисами.
Маркетинг. Аналитический учет важен для всех маркетологов. Он должен быть качественным и детальным. Системы CRM не только упрощают сбор и обработку первичной информации, но и позволяют сегментировать клиентскую базу, оценивать эффективность рекламных продуктов и возможность возврата вложений в бизнес.
Обслуживание пользователей. Системы CRM подходят для использования анализа и систематизации обращений клиентов. Фактически, программа самостоятельно создает заявку, отправляет уведомления, что упрощает работу персонала.
Основные достоинства CRM
Безусловно, такие системы популярны неслучайно. Владельцы крупного бизнеса и узкоспециализированных компаний давно оценили универсальность программного продукта, который действительно облегчает труд персонала и экономит ресурсы.
Достоинства CRM:
• не нужно нанимать новых новых сотрудников;
• увеличение скорости взаимодействия с клиентами;
• сохранение информации и клиентской базы вне зависимости от смены кадров;
• обеспечение информационной безопасности;
• ускорение рабочих процессов;
• автоматизация работы всех служб.
Важность выбора подходящей системы
Правильный выбор программы CRM значительно упростит работу с клиентами, облегчит труд сотрудников, поможет провести сбор и анализ нужной информации и сформирует отчетность. Фактически, это полноценный рабочий комплекс, который помогает улучшить производительность, привлечь новых покупателей и подрядчиков, упрощает работу персонала.
Целесообразность работы с CRM-программами обеспечивает эффективность работы всех служб и значительно экономит затраты на ведение учета. Выбирайте систему правильно — она должна соответствовать потребностям компании и подходить под цели конкретного бизнеса.